Приветствую Вас, Гость

Положение о районном этапе областного конкурса "Подрост".
26.12.2019, 13:13

приказом по МКОУ ДО ДДТ

п. Ленинская Искра

№ 70 от 25.12.2019

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном этапе областного конкурса "Подрост"

("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам ")

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Районный этап областного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") (далее - Конкурс) проводится ежегодно в рамках Российского национального юниорского лесного конкурса под девизом "За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам".

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения районного этапа Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.

Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии.

Задачи Конкурса:

- привлечение обучающихся к изучению, восстановлению лесных экосистем и охране природы;

- подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую деятельность;

- выявление и поощрение обучающихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и лесохозяйственного образования;

- выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных учреждений Котельничского района, учащиеся детских объединений естественно научной, экологической и природоохранной направленности, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность.

3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс ежегодно проводится в 2 этапа:

I этап (районный) – с 26 декабря по 16 марта;

II этап (областной) – с 16 марта на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества -Мемориал».

На II (областной) этап Конкурса представляются работы победителей и призеров I (муниципального) этапа по каждой номинации.

4. СРОКИ ПОДАЧИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ И ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Работы на конкурс должны быть представлены в адрес оргкомитета (методкабинет Управления образования) к 25.02.2020 г.

заявка на участие в I этапе Конкурса согласно Приложения №1 к настоящему Положению, в электронном варианте высылаются накануне представления работ на почту DDTiskra@mail.ru в формате Word без подписей. Без заявки в электронном варианте работы в конкурсе НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ

  • документы в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Положению.

 

5. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА

Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет (Приложение № 3)

 

6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся:

Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

- Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

- Лес в творчестве юных. Номинация включает литературное и изобразительное творчество. Возрастные группы участников номинации: 1 группа – 6-10 лет; 2 группа – 11-14 лет; 3 группа – 15 – 17 лет.

Для педагогических работников:

- программно-методические материалы (методические пособия, рекомендации, образовательные программы, разработки уроков, месячников, внеклассных мероприятий, посвященных охране, изучению и восстановлению леса).

6.2. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- наличие плагиата.

6.3. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

 

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Каждая номинация оценивается по трехбалльной шкале и включает следующие критерии:

Номинация «Учебно-исследовательские работы»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

 

Номинация «Программно-методические материалы»

- актуальность выбранной тематики;

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора содержания и форм образования;

- научная достоверность и практическая значимость содержания;

- логичность изложенного материала;

- наличие и качество методического обеспечения;

- возможность широкого распространения и использования другими педагогами и образовательными учреждениями;

- качество оформления представленных материалов;

- дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).

 

Номинация «Лес в творчестве юных»

Поэтического произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла, игра воображения;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- изящество формы.

Прозаического художественного произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- стилистическая грамотность;

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок).

Публицистического произведения:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- глубина осмысления темы;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

- стилистическая грамотность;

- образность, характер детализации.

 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победителями Конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов, им вручается диплом I степени. Участникам Конкурса, занявшим 2, 3 места по каждой номинации вручаются дипломы II степени, III степени.

Работы победителей и призёров во всех номинациях высылаются в г.Киров для участия в областном этапе конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России").

 

Категория: Мероприятия | Добавил: nchebyckina
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: