26.12.2019, 13:13 | |
приказом по МКОУ ДО ДДТ п. Ленинская Искра № 70 от 25.12.2019 ПОЛОЖЕНИЕо районном этапе областного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам ") 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯРайонный этап областного конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам") (далее - Конкурс) проводится ежегодно в рамках Российского национального юниорского лесного конкурса под девизом "За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам". Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения районного этапа Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей. Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии. Задачи Конкурса: - привлечение обучающихся к изучению, восстановлению лесных экосистем и охране природы; - подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую деятельность; - выявление и поощрение обучающихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и лесохозяйственного образования; - выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных учреждений Котельничского района, учащиеся детских объединений естественно научной, экологической и природоохранной направленности, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность. 3. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Конкурс ежегодно проводится в 2 этапа: I этап (районный) – с 26 декабря по 16 марта; II этап (областной) – с 16 марта на базе Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества -Мемориал». На II (областной) этап Конкурса представляются работы победителей и призеров I (муниципального) этапа по каждой номинации. 4. СРОКИ ПОДАЧИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ И ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ Работы на конкурс должны быть представлены в адрес оргкомитета (методкабинет Управления образования) к 25.02.2020 г. заявка на участие в I этапе Конкурса согласно Приложения №1 к настоящему Положению, в электронном варианте высылаются накануне представления работ на почту DDTiskra@mail.ru в формате Word без подписей. Без заявки в электронном варианте работы в конкурсе НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ
5. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет оргкомитет (Приложение № 3)
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: Для обучающихся: Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям: - экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.); - экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений); - лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.); - Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.); - Лес в творчестве юных. Номинация включает литературное и изобразительное творчество. Возрастные группы участников номинации: 1 группа – 6-10 лет; 2 группа – 11-14 лет; 3 группа – 15 – 17 лет. Для педагогических работников: - программно-методические материалы (методические пособия, рекомендации, образовательные программы, разработки уроков, месячников, внеклассных мероприятий, посвященных охране, изучению и восстановлению леса). 6.2. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если: - содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса; - оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса; - наличие плагиата. 6.3. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Каждая номинация оценивается по трехбалльной шкале и включает следующие критерии: Номинация «Учебно-исследовательские работы» - четкость постановки целей и задач; - обоснованность выбора методики; - достаточность собранного материала; - глубина проработанности и осмысления материала; - значимость и обоснованность выводов; - практическая значимость и (или) научная новизна; - исследовательский характер; - использование литературных источников; - качество оформления.
Номинация «Программно-методические материалы» - актуальность выбранной тематики; - четкость постановки целей и задач; - обоснованность выбора содержания и форм образования; - научная достоверность и практическая значимость содержания; - логичность изложенного материала; - наличие и качество методического обеспечения; - возможность широкого распространения и использования другими педагогами и образовательными учреждениями; - качество оформления представленных материалов; - дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).
Номинация «Лес в творчестве юных» Поэтического произведения: - знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность; - оригинальность замысла, игра воображения; - образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте); - изящество формы. Прозаического художественного произведения: - знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность; - оригинальность замысла; - образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте); - стилистическая грамотность; - оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок). Публицистического произведения: - знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность; - актуальность поднятой проблемы; - оригинальность концепции и изложения; - глубина осмысления темы; - информативность; - адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика; - стилистическая грамотность; - образность, характер детализации.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Победителями Конкурса в каждой номинации становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов, им вручается диплом I степени. Участникам Конкурса, занявшим 2, 3 места по каждой номинации вручаются дипломы II степени, III степени. Работы победителей и призёров во всех номинациях высылаются в г.Киров для участия в областном этапе конкурса "Подрост" ("За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам России").
| |
| |
Просмотров: 121 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |